Вы здесь: Главная -> Персоны -> Архитекторы -> Российские и советские -> Джакомо Кваренги (Гваренги, итал. Куаренги, Quarenghi)
Новости науки
2016:
78
2015:
12345678910
2014:
123456789101112
2013:
123456789101112
2012:
123456789101112
2011:
123456789101112
2010:
123456789101112
2009:
123456789101112
2008:
123456789101112
2007:
123456789101112
2006:
123456789101112
Рейтинг@Mail.ru

Джакомо Кваренги (Гваренги, итал. Куаренги, Quarenghi)

Кваренги, Гваренги (итал. Куаренги, Quarenghi) Джакомо [20 или 21.9.1744, Валле-Иманья, близ Бергамо, Италия, — 18.2(2.3).1817, Петербург], архитектор, представитель русского классицизма конца 18 — начала 19 вв. Итальянец по происхождению. С 1761 учился в Риме живописи у А. Р. Менгса и С. Поцци; изучал античную архитектуру, работы Палладио. В России работал с 1780. Первая значительная работа К. — Английский дворец в Петергофе (ныне Петродворец; 1781—1794; полностью разрушен немецкими фашистами в 1942), классически ясное монументальное здание, с мощными колоннадами коринфского ордера. Среди крупнейших работ: здания Академии наук (1783—89), Ассигнационного банка (1783—90), Эрмитажного театра (1783—1787), корпус Обуховской больницы (1782—87, перестроен), Екатерининский институт (1804—07), Конногвардейский манеж (1804—07), Смольный институт (1806—1808)— все в Ленинграде. Они отличаются ясностью планировочных решений, простотой и чёткостью объёмных композиций, монументальной пластичностью форм, которая достигается введением торжественных колоннад, выделяющихся на фоне гладких поверхностей стен. Среди дворцовых загородных построек — Александровский дворец (1792—96) в Царском Селе (ныне г. Пушкин), центр главного фасада которого подчёркнут парадным двориком, пространственно связанным с парком открытой торжественной колоннадой. К. был умелым строителем-практиком, тщательно следившим за высоким качеством осуществления своих работ в натуре.

Многочисленные рисунки К. скрупулёзно изображают памятники древнерусского зодчества, постройки современных ему архитекторов, жанровые сцены («Теремной дворец в Кремле», «Михайловский замок», «Коломенское» — все тушь, акварель, Эрмитаж, Ленинград; « Катание по льду на Неве», тушь, акварель, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва; «Панорама Кремля», акварель, тушь, Музей архитектуры им. А. В. Щусева, Москва). К. издал гравированные альбомы со своих проектов Эрмитажного театра и Ассигнационного банка (1787 и 1791) и первый том собрания своих проектов (1810).

БСЭ


главная :: наверх :: добавить в избранное :: сделать стартовой :: рекомендовать другу :: карта сайта :: создано: 20.09.2007 / обновлено: 20.09.2007
Наша кнопка:
Научно-образовательный портал